Как определить качество чая?

Старая поговорка гласит: “На вкус и цвет товарищей нет!”. Поэтому зачастую очень сложно найти точки соприкосновения в предпочтении того или иного вида, типа, сорта чая: одни потребители отдают предпочтение настою или вкусу чая, другие – аромату. Но безусловно одно – любой чай должен соответствовать определенному уровню качества. В настоящее время по этому признаку должна назначаться и цена продукта, что характерно для высокоразвитых государств, проявляющих заботу о своих потребителях. Производитель уже своей маркой гарантирует качество произведенной продукции, а торговец подтверждает это качество, реализуя товар через свой магазин. 

Но это за рубежом. На нашем рынке на любой товар выдается сертификат соответствия на безвредность продукции, но отнюдь не подтверждается уровень его качества. Этот уровень должен определяться изготовителем продукции и гарантироваться торговцем. Однако при такой лавине товаров, хлынувшей к нам в страну от различных изготовителей, справиться с этой задачей крайне сложно. Поэтому чаще всего покупатель при выборе товаров ориентируется по его чисто внешним признакам (красочность упаковки, маркировки, торговая марка изготовителя и т. п.), совершенно не предполагая, что же находится внутри упаковки и каковокачество. Особенно сложным объектом в этом отношении является чай. Даже на рынки стран Европейского сообщества проникает до 30% фальсифицированного товара; в основном фальсификация идет по пути подделки торговой марки ведущих фирм – изготовителей (отличить подделку очень сложно, хотя при маркировке существует система скрытых знаков). О нашем рынке и говорить не приходится. Прежде всего, при выборе чая необходимо тщательно изучить маркировку. На этикетке упаковки чая обязательно указывается уровень качества продукции (торговый сорт). Для чая, расфасованного в России, это; «Букет», «высший сорт», «1сорт», «2 сорт», «3 сорт» . На упаковке обозначается также место выращивания основного компонента, составляющего не менее 60% смеси (купажа) – Индия, Китай, Цейлон, Грузия, Краснодар т.д.

Импортный чай по качеству подразделяется на 5 групп: высокий – High; хороший средний – Good medium; средний – Medium; нижесредний – Lon medium; низкий – Common; уникум – Unique. Род листа маркируется в отечественном чае только на мелком чае – “мелкий” (однако чаще всего это обозначение упускается и увидеть, какой это чай можно только вскрыв упаковку), листовые чаи дополнительно не обозначаются (так как на наших фабриках в основном фасуется только мелкий чай, более дешевый). В международной торговле по роду листа на упаковке имеются следующие обозначения:

листовой чай:

листовой первый (Л-1) - Orange Pekoe (O.Р.)

листовой второй (Л-2) – Ресое (Р)

листовой третий (Л-3) - Ресое Souchong (Р.S.)

мелкий чай:

мелкий первый (М-1) - Broken Orange Ресое (В.О.Р.)

мелкий второй (М-2) - Broken Ресое (В.Р.)

мелкий третий (М-3) - Broken Pecoe Souchong (B.P.S.)

высевки (Выс.) – Fanings (Fngs)

крошка (Кр.) – Dust (D)

Как правило, эти обозначения импортного чая редко указываются на упаковке (так как каждый чай имеет оригинальное название, в котором и заложена вся информация), но в сертификате они обязательно указаны. Непосвященному покупателю даже при условии наличия подлинной маркировки чая трудно соориентироваться в его достоинствах. В практике достоинства чая оцениваются путем дегустации (титестерской оценки) по 10-бальной системе, при этом существует специальная технология заваривания чая. В обычной жизни найти устраивающий Вас чай можно только путем проб и ошибок. Чтобы меньше ошибаться, приглашаем начать поиск с отделов где предлагается чай от ООО ТПК «Клото».